В этом посте будет продемонстрирована простая последовательность действий, необходимая для подключения "SIP Софтфон для 1С" к АТС Askozia.
Для выполнения действий, описанных в этой статье, необходимо иметь преднастроенную askozia:
Шаг 1. Установка Askozia на VMware player
Все действия, в рамках данного поста производятся на операционной системе windows на локальном ПК.
[spoiler]
Askozia 2.2.2 MIKO Edition по умолчанию уже имеет настроенные учетные записи SIP:
![d217cf1009a9bf98ff639adf16dc9237.png](/upload/resize_cache/main/d21/800_800_1/d217cf1009a9bf98ff639adf16dc9237.png)
изменим пароль для учетной записи SIP/101
для примера укажем 123
![6607c0ed19a7b1e925983082cc610f12.png](/upload/resize_cache/main/660/800_800_1/6607c0ed19a7b1e925983082cc610f12.png)
![](http://www.miko.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_exclaim.gif)
Перейдем к настройке софтфона:
Для начала получим дистрибутив "SIP Софтфон для 1С", закажем ее на сайте http://www.telefon1c.ru/sip/
![](http://www.miko.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/main/193/800_800_1/1936280250ef9138f7dd819de545940e.png)
Заполняем электронный адрес и жмем кнопку "Заказать демо версию".
На электронный адрес будет выслано письмо с инструкцией по скачиванию дистрибутива.
После получения дистрибутива разархивируйте его:
![894a9db23545657ad28fe783d28ac73c.png](/upload/main/894/894a9db23545657ad28fe783d28ac73c.png)
Запустим обработку в конфигурации "1C: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами"
"Файл" - "Открыть"
![6f8347c7c87a410e677a75c87cd5782b.png](/upload/main/6f8/6f8347c7c87a410e677a75c87cd5782b.png)
При первом старте появляется предупреждение. Софтфон еще не настроен и компонент не подключен.
Указываем параметры авторизации:
![c260c001459f51d91a5a9f7ea29dbac0.png](/upload/main/c26/c260c001459f51d91a5a9f7ea29dbac0.png)
АТС в нашем случае находиться в локальной сети и имеет IP адрес:
172.16.32.155
Параметры учетной записи SIP:
Логин: 101
Пароль 123
Жмем кнопку "Переподключить". Статус панели телефонии примет вид:
![3005e5755d328d1d0896f9654c377c5a.png](/upload/main/300/3005e5755d328d1d0896f9654c377c5a.png)
Осталось проверить качество связи позвонив на тестовые номера:
![](http://www.miko.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/main/d64/800_800_1/d647e8e5f17701323456324a3178e0d4.png)
Наберем номер 000064554 будет генерирован постоянный сигнал 1000Hz.
Наберем номер 00003246 - все, что будет сказано нами в трубку должно вернуться нам в наушники.
Если при наборе одного из этих номеров нет звука, то первым делом проверьте наличие подключенных звуковых устройств.
Существуют сложности при работе в терминальном режиме (актуально для SIP клиентов), не всегда возможно использовать звуковые устройства и передачу звукового трафика с использованием SIP софтфона.
В случае наличия проблем с звуковыми устройствами, к примеру нет подключенного микрофона появиться сообщение:
![85ccb384a877dc2fcf7d6ff088cb427c.png](/upload/main/85c/85ccb384a877dc2fcf7d6ff088cb427c.png)
В этом случае работа софтфона не возможна, до тех пор пока не будет подключено и настроено рабочее звуковое устройство.